Кеминская школа - интернат "Ырайым" "Кеминская Частная Специальная школа-интернат для умственно-отсталых детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Благотворительного Христианского Фонда "Ырайым"

О нас

Кеминская Частная Школа-Интернат «Ырайым»

            

О нас                                                                                                         История школы

Кеминская Частная Специальная Школа-Интернат для умственно отсталых детей, детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей при Благотворительном Христианском Фонде «Ырайым» была открыта в 2001 году. В 2002 году получила статус юридического лица. Финансирование происходит за счет средств Фонда «Ырайым».

Кеминская Частная школа-интернат «Ырайым» зарегистрирована  в Управлении юстиции Чуйской области. Кыргызской Республики 06.06.2002г. (свидетельство о государственной регистрации юридического лица №1487-3308-У-е ).

2 Лицензия №LB140000022 выдана в 2013 году. Министерством образования и науки Кыргызской Республики на право ведения образовательной деятельности в сфере начального и основного образования.

Кеминская Частная  Специальная школа-интернат «Ырайым» является религиозной организацией. Имеет учетную регистрацию как религиозная организация.

Свидетельство №0333-РУЗ об учетной регистрации религиозного учебного заведения от 20.02.2002  г.

Деятельность специальной школы -интернат «Ырайым» строится на основе Конвенции о правах ребенка, Конституции КР,  Закона КР,          «Об образовании», других нормативно правовых актов.

Краткая характеристика школы -интернат «Ырайым»:

На территории школы -интернат «Ырайым», находятся 5 зданий, из них: 1-учебный корпус на 55 детей, 2-жилой корпус (для проживающих детей ) на 40 детей, 3- трудовой корпус (где проводятся уроки труда), 4-столовая, 5-административное здание.

Школа-интернат работает в режиме одной смены. В школе функционирует, 6 кабинетов, которые оборудованы  и оснащены необходимыми учебными  пособиями. Каждый класс оборудован мебелью, телевизорами, ДВД. Также имеется библиотека, столовая, актовый зал, спорт зал, спортивная площадка на улице, спальные помещения для проживающих детей, хозяйственные помещения. Отопление водяное, автономное на твердом топливе.

С 1 июня 2015 г. руководителем Кеминской Частной Специальной школы-интернат «Ырайым » является Янченко Вера Алексеевна.

Цель специальной (вспомогательной) школы-интернат:

Обучение, воспитание, социальная адаптация  и поддержка детей, имеющих нарушения интеллектуального развития.

В школе-интернат на данный момент обучается 50 воспитанников, в школе 5 класс-комплектов: 2 класс-7 учеников, 4 класс-10  учеников,       6 класс-13 учеников, 7 класс -12 учеников, 9 класс-8 учеников.

Наполняемость классов 6-15 человек учащихся, В школе-интернат  2 категории детей: проживающие и приходящие. Проживающих — 34 детей, приходящих 16 — детей.

—Приходящие (они не проживают в школе, приходят и возвращаются домой  после окончания уроков, дети проживающие в городе Кемин).

—Проживающие дети (дети которые проживают в общежитии школы-интернат, с понедельника по пятницу, есть дети проживающие от каникул до каникул).

Проживающие в школе — интернат дети имеют 5- разовое питание; приходящие дети обеспечиваются вторым завтраком и  горячим обедом (1-е блюдо, 2-е блюдо, салат и компот ). Все ученики пользуются бесплатными учебниками и школьными принадлежностями. Воспитанники по мере необходимости и по мере возможности  получают необходимую сезонную одежду. Получают также в полном объеме  необходимые  туалетные принадлежности. В школе-интернат  есть прачечная, где вовремя стирается  и гладиться пастельное белье и детские вещи. Пастельное белье меняется строго 1 раз в неделю (пятницу) по отъезду детей  домой.

В школе-интернат преподают 8 учителей , 4 учителя  имеют высшее образование, 4 учителя имеют среднее педагогическое образование.

В школе-интернате имеются 6 учебных кабинетов, большой актовый зал, спортивный зал с тренажерами, библиотека, кабинет медицинской службы, кабинет СБО (Социально-бытовая ориентация), спальни для мальчиков  и девочек отделены. Комната отдыха для просмотра телевизора и ДВД, игровые комнаты, гардеробные, столовая, детская площадка на улице, душевые и туалеты  для мальчиков и девочек  отдельно внутри жилого корпуса. Туалеты имеются, также в учебном корпусе  и на улице,  для детей и для сотрудников отдельно.

Учащиеся принимаются в школу-интернат на основании заключения  психолого — медико — педагогической консультации, при наличии диагноза: F-70 (легкая умственная отсталость). При условии, что учащийся обладает навыками самообслуживания, в школу-интернат могут приниматься дети и с диагнозом  F-71 (умеренная форма умственной отсталости).

В школе-интернат также  обучаются дети с диагнозом: ДЦП, Даун, Аутизм, также дети имеют диагноз F-70, 71, 72, 83.

Вся работа коллектива школы — интернат направлена на решение основной специфической задачи школы: «Социальная адаптация учащихся  их интеграции  в обществе в сочетании  с профессионально — трудовой подготовкой «. Сотрудники школы — интернат: Директор, завуч по учебно-воспитательной работе, завуч по воспитательной работе, бухгалтер, завхоз, завсклад, медработник, секретарь, 6 учителей,    4 ночных няни, 2 повара, 1 кухрабочая,  прачка, техничка, вахтер, 3 охранника, разнорабочий.

Обучение детей осуществляется по специальным учебным программам для вспомогательных школ. Учебная нагрузка определяется на основании учебного плана, утвержденная приказом Министерством образования и науки КР. В силу особенностей психофизического развития детей с нарушениями интеллектуального развития,  с 4 класса по 9 класс увеличена нагрузка по профессионально — трудовой подготовке, что позволяет учащимся к моменту выпуска  из учреждения  овладеть навыками профессионально — трудовой  деятельности      и успешно социализироваться в обществе. В школе-интернат начальное и основное  общее образование. Дети по возможности учатся писать и читать  (из-за особенностей  их физического и умственного состояния).  Наши воспитанники очень любят танцевать, участвовать на  праздниках, некоторые дети хорошо  и выразительно рассказывают стихи, также любят петь .

Школа — интернат укомплектована соответствующими педагогическими кадрами, медицинским работником и техническим персоналом.

Часы, которые выходят за рамки основного плана преподаются факультативно, вынесены во вторую половину дня. Занятия проходят в одну смену, после обеда проводятся кружковые занятия, ОПТ, подготовка домашнего задания и воспитательные часы.

Наша школа необходима, так как в нашем районе нет других вспомогательных школ для детей инвалидов. Мы стараемся предоставить все необходимое для обучения детей инвалидов и детей имеющих задержку в развитии, чтобы скрасить их жизнь, чтобы они почувствовали любовь, тепло и уют.  Некоторые дети дома не имеют тех условий, которые им предоставляются в школе — интернат: свежее, горячее питание, чистая постель, тепло в комнатах, горячий душ и чистая одежда.

В нашей  школе-интернат  каждый ребенок является уникальной личностью. Учась в нашей школе, каждый ребенок может раскрыть и развивать свои таланты.

Концепция школы:

Заключается  в создании благоприятного образовательно-воспитательного пространства, для получения  школьниками качественного образования, приоретентным  является духовно-нравственное воспитание детей. Выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование духовно богатой,  свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности,  ориентированной на выбор профессии, способной в последующем на участие в духовном  и экономическом развитии общества.

Цель школы «Ырайым» — оптимальных условий для формирования  у учащихся базовых навыков самообразования, самоопределения, самовоспитания, раскрытие интеллектуальных  и творческих  возможностей личности через реализацию  компетентностного подхода  в обучении и  воспитании.

Задачи:

  • Формирование у учеников на доступном уровне системы элементарных знаний, умений и навыков социального обучения и поведения в различных ситуациях.
  • Построение моделей межличностных взаимоотношений с окружающимися людьми.
  • Коррекция основных недостатков и психического развития (мыслительных операций, восприятия,внимания).
  • Коррекция поведенческих нарушений у учащихся.
  • Обеспечивать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся.
  • Формирование коммуникационных умений и навыков.
  • Формировать общую культуру личности.
  • Продолжать создание в школе развивающей предметной среды .
  • Ориентировать процесс воспитания в школе на повышение духовного, нравственного и культурного уровня.
  • Всему пед. коллективу добиваться основного выбора профессии и следующего усвоения проффесионально-трудовых навыков.
  • Социализация воспитанников, а также последующая адаптация в обществе, должна стать работой всех педагогов школы-интернат.
  • Всему пед. коллективу использовать в своей работе инновационные технологии.
  • Продолжать развитие и укрепление материально-технической базы, необходимой для реализации образовательных задач школы.